Карта сайтаПоиск ... ... ... ... ... ...
Пресса
Пьеса для двоих

- Слово предоставляется Сергею!

- Нет, ты первая

- Ну, давай ты начнешь!

- А что все время я?

- Да ничего ты не все время. Ладно, я буду первая.

  
 Image 
 
 

Они не вздорят, хотя совершенно не похожи. Они любят разную музыку, но ходят на концерты друг друга. Они играют на одной сцене Купаловского театра. Ютятся в однокомнатной квартире со своими харизмами и двумя котами. У него – "Девятый миллиметр", у нее – "Детидетей". Музыканты, актеры и просто прекрасные люди Анна Хитрик и Сергей Руденя о том, что сегодня способно шокировать зрителя, об уроках вождения и о гармонии в отношениях двух совершенно не похожих людей.

А н я. То, что Сережа технического склада ума, а я – наоборот, совсем не вносит никакой дисгармонии в наши отношения. Ведь это же не принципиально, если я не знаю, что такое "штрус"

С е р е ж а. Не штрус, а ШРУС.

А н я. (хохочет) Ой, ну, какая разница! Ой, а еще умора, как меня за руль однажды потянуло!

С е р е ж а. Тебя потянуло за руль, а потом тут же в поле с кукурузой.

А н я. Но ведь это ты выбрал кукурузное поле! Кстати, как выяснилось, самое безопасное для меня место учиться вождению. А до этого я один раз попробовала проехать, и как-то вдруг у меня на пять секунд получилось. От страха, наверное, в первый раз все получилось.

С е р е ж а. И я поверил в чудо… Поедешь во второй, спрашиваю? Да, говорит. Помнишь, именно так мы в кукурузе и оказались.

  
 Image 
 
 

А н я. Помню, помню: села за руль, слева – поле, справа – поле. Левая педаль – это что-то там. Правая – тоже что-то. Посередине – тоже какая-то педаль, не помню педаль чего. Еду, вся в холодном поту, а машину неуклонно ведет в сторону. Ааааааа!

С е р е ж а. Давай, жми на педаль, кричу я.

А н я. Какую?

С е р е ж а. Левее, левее от газа! Левее от правой! Посредине та что!

А н я. Держу руль, но головой ухожу под него и смотрю, где там педаль, что слева. Машина при этом уходит в поле. И только Сережин крик…

С е р е ж а. Что ты делаешь?!!

А н я. Но ты же спас машину от нападения на нее кукурузы.

С е р е ж а. Да, спас. Но с тех пор ты не очень рвешься за руль.

А н я. (жеманно махнув рукой) А, может, не стоит? Я сломаю машину. Обидишься еще…

С е р е ж а. Ну, скажешь тоже, разве это повод поссориться. Разве мы вообще ссоримся?

А н я. Так, разве что разнообразия ради. Например, как бывает после Нового года, после этих праздников бесконечных, когда ешь, ешь и ешь, а поешь и сразу в кровать кино смотреть. И вдруг посреди этого гастрономического разврата вдруг понимаешь, что тебе в театр, что сегодня спектакль. "Ах вот как! У тебя спектакль! Почему ты мне ничего не сказала? Как ты могла так со мной поступить?" Так поругаться очень занятно. Наверное, мы исключение: принято считать, что у творческих людей, живущих вместе, складываются напряженные отношения (оба амбициозные, импульсивные, что называется "со странностями") – у нас прекрасные отношения.

С е р е ж а. Да, и еще говорят, что в парах творческих людей обычно один завидует успехам другого. К нам это тоже не относится. И если я порой злюсь на вечную Анину занятость, то лишь только потому, что практически не вижу ее за съемками, репетициями, записью альбомов, а не потому, что она популярна или дает больше концертов, чем я.

А н я. Я злюсь по тому же самому поводу. Но хорошо, что Сережа любит творчество "Детидетей", ходит на все концерты и понимает то, что мы делаем. Это слегка снимает с меня чувство вины за то, что я порой провожу больше времени с музыкантами группы, нежели с ним.

С е р е ж а. Мне и впрямь нравятся "Детидетей" - единственная белорусская группа, которая мне нравится. Я привык оценивать музыку по "бегающим" по телу "мурашкам". И вот, когда Аня поет, они всегда "бегают".

А н я. А кто пристает с замечаниями о том, что "звукач гитарку плохо вывел" или что вообще "весь концерт звук был никудышный"? И говоришь это сразу после концерта, чего вообще нельзя делать. Мне такое можно говорить только сутки спустя, когда я более-менее успокоюсь.

С е р е ж а. Но ты ведь всегда слишком критично подходишь к каждому своему выступлению…

  
 Image 
 
 

А н я. Я знаю, когда я пою не очень хорошо, потому что устала или плохо себя чувствую. Я знаю, когда объективно в зале был плохой звук. Все это меня сводит с ума. За неудачные такие концерты мне всякий раз ужасно стыдно. Особенно перед поклонниками группы, чьи лица я всегда вижу в зале. Вот был концерт 10 января. Я поехала в Польшу. Вернулась в тот же день и сразу на сцену. А поездка была очень тяжелая: отменились какие-то поезда, ехала с пересадками, ты забрал меня на машине из Гродно – уставшая ужасно, с головной болью и сразу на сцену. Я пою и вижу лица, которые мне по-доброму улыбаются, слышу, как люди поют наши песни, понимаю, что и я не кривлю душой, а искренне улыбаюсь и выкладываюсь, как могу. Но не будь этой беготни и усталости, я могла бы дать зрителям намного больше. В общем, после мне было ужасно стыдно. Кроме того на этот концерт пришла моя сестра, которая куда-то выбирается очень редко, и я так долго ждала, когда же она придет; и вот она пришла… После того концерта я сразу села в поезд и снова куда-то поехала, но ночью так и не смогла заснуть, потому что очень переживала.

  
 Image 
 
 

С е р е ж а. И этопонятно, ты же так ответственно подходишь к тому, что делаешь. Хотя, наверное, любой артист, любой творческий человек обязан отдавать себе отчет в том, что он говорит зрителям, слушателям… Потому, что искусством, в первую очередь, можно изменить сознание людей, сделать их лучше. Мне, например, нравится петь о людях, которые лицемерят. Никогда не мог толком понять, как можно встречаться улыбаться и ненавидеть друг друга одновременно: все эти светские банкеты, корпоративы…

А н я. Да, я вижу на концертах, что людей многое волнует, их много тревожит из того, о чем говорю я. И я очень рада, что наш зритель интересуется чем-то, думает, переживает. Потому что сегодня культура переживает некоторый… Мне сегодня звонили из газеты и просили комментарий по поводу того, что какая-то ассоциация выдвинула протест против приезда к нам группы Rammstein. Также спросили, что лично меня удивляет и шокирует в современном искусстве. Так вот самое грустное, что ничего: голая – не голая, порно – не порно – уже все кто мог разделся для телевизора. Что и впрямь сегодня удивляет, так это качественно и искренне сделанный продукт, будь то музыка, живопись или еще что. Шокирует, когда музыка классная, качественно сделанная, без фейерверков и голых теток, музыка, без специальных ультрамодных компьютерных эффектов и дорогостоящих инструментов. Когда просто и по-настоящему, когда от души, когда красиво, а не в угоду моде или коммерческим интересам. И все вокруг тогда начинают носиться с артистом: "Ой, а расскажите, как это у вас получилось сделать такое?!" Печально то, что таких музыкантов все меньше, и удивляет их появление, а не их отсутствие. Сегодня зрителя не удивляет, почему все ходят с голыми ж*пами, их удивляет, как это кто-то смог сделать что-то качественное.

С е р е ж а. Бедные "звезды" уже не знают, что сделать, чтобы привлечь внимание зрителя. Разделись уже все, у многих – хорошие голоса (слава богу, играют отличные фанеры, и аппаратура достойно работает). Что остается? PR: у "звезды" произошел нервный срыв и она обожралась. Смотрите видео!" А особенно смешно смотреть на то, как белорусские "поп-звезды" пытаются тянуться за своими российскими коллегами. Но все так дешево, стразы какие-то, замашки пошлые… Если это то, что нужно делать, чтобы добиться всемирной славы, то я ее ни себе, ни Анютке не пожелаю.

А н я. Я, конечно, хотела бы, чтобы твоя и моя группы, то, что нам нравится делать, приносили какие-то достойные деньги, но всемирной славы не хотелось бы. Мне достаточно понимания того, что мое творчество ценят. Хотелось бы зарабатывать, занимаясь любимым делом, чтобы не приходилось халтурить направо и налево. Я понимаю, что мы можем экономить, например, не ездить на машине, но ведь мы ж говорим о нормальной жизни. Не о хорошей, а просто о нормальной жизни. К тому же машина – это очень удобно: возят тебя, предметы всякие тяжелые, если нужно, так не в руках тянешь (как я в автобус недавно с клавишами ломилась), а кинул в багажник и поехал, куда надо. Да все нормально, не жалуюсь, не голодаем вроде. Обидно, правда, что часто приходится заниматься не тем, что нравится и совсем не тем, что доставляет удовольствие.

  
 Image 
 
 

С е р е ж а. Да, кто знает, чем придется еще заниматься. Хотя лично я люблю ковыряться в машине. Я даже думал как-то, что в случае какого-нибудь там профессионального кризиса, вполне мог бы заниматься починкой автомобилей.

А н я. А я вот мечтаю открыть что-то вроде студии, чтобы создавать в ней вместе с сестрой сказки для детей и взрослых. Издавать книжки, записывать их на диски. Если бы каждый занимался любимым делом и получал за это достойные деньги, вокруг было бы больше счастливых людей.

Занавес

  
 Image 
 
 

Все выпуски проекта "Volkswagen в лицах" – в блоге Volkswagen.

Автор: Анна ЖДАНОВИЧ специально для проекта "Volkswagen в лицах"

Фото: Tarantino

«news.tut.by» от 02.03.2010
 
Подразделы
Пресса
 
BannersManager Module